Полезные статьи о разработке сайтов и веб-дизайне

Основные этапы при создании дизайн-проекта

Привет-привет, очень рад видеть тебя в моем блоге!

И для начала я бы хотел поговорить об основных этапах работы при создании дизайн-проекта. То, что я сейчас расскажу, может быть полезно не только дизайнерам, но и всем тем, кто планирует работать с ними.

Брифинг: что же это такое?

Брифинг — это самый первый и самый важный этап при создании дизайн-проекта. Ладно-ладно, прозвучало, возможно, слишком пафосно. Давай объясню простым языком. Брифинг — это беседа, на которой обсуждаются все ключевые моменты. После него должны быть четко видны задачи, которые нужно решить, а также понятны все пожелания заказчика.

На своем личном опыте я убедился, что брифинг обязательно должен быть в формате диалога. В идеале это встреча, но если по каким-либо причинам нет возможности обсудить все с глазу на глаз, то лучшей заменой будет звонок с видеосвязью. Я не советую согласовывать все по переписке, т.к. не происходит живого общения, из-за чего упускается достаточно много моментов.

Однако, если у заказчика уже имеется четко сформулированные требования или даже составлено ТЗ, то не вижу смысла тратить время на ненужные встречи и лишние допросы. Особенно, если ему нужно срочно.

Частая ошибка фрилансеров — тупо скинуть заказчику документ с кучей вопросов, типа "заполни и отправь обратно". Только вот у заказчика нет желания тратить время и самостоятельно разбираться в том, что ты там от него хочешь, паралелльно вписывая в таблицу ответы на вопросы, в которых он не видит смысла. Конечно же я тоже какое-то время пытался работать по такой схеме. Знаешь, сколько клиентов прислали мне сообщение с заполненной таблицей? Ноль. Я упустил кучу заказов из-за такой тупой ошибки.

Также некоторые фрилансеры отказываются работать без технического задания. Особенно часто такое можно встретить на фриланс-биржах. Заказчик обращается к исполнителю со своим вопросом, на что второй отвечает: "Окей, я готов тебе помочь, только сначала скинь мне ТЗ, где будет подробно расписано, как мне решать твою проблему". Надеюсь, что тут даже не надо объяснять, почему такой подход не работает. Зачем кому-то тратить деньги на услуги фрилансера, если он и сам отлично знает, как все сделать?

Так что если после первого разговора потенциальный клиент отказывается сотрудничать или вообще пропадает, не попрощавшись, то стоит задуматься: что не так? Заказчик, с большей вероятностью, начнет работать с человеком, который не будет грузить его заполнением анкет и самостоятельным составлением ТЗ, а возьмет на себя ответственность за качественное выполнение проекта в срок.